Медиацентр

Новости

Новости

20.05.2025

Музейные комплексы ТМК приняли тысячи гостей в рамках акции «Ночь музеев»

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) приняла участие во Всероссийской акции «Ночь музеев», которая прошла на двух музейных площадках компании: в музейном комплексе (МК) «Северская домна» на территории Северского трубного завода (СТЗ) и в Музейно-выставочном центре Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ).

МК «Северская домна» провел серию мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и 165-летию Северской домны. На территории комплекса работало несколько локаций, объединенных темой «Память металла», с использованием как материальных экспонатов, так и цифровых технологий. В литейном дворе была показана театральная постановка, посвященная героическому труду предыдущих поколений металлургов. В зале боевой славы был представлен моноспектакль «Сквозь огонь и слово: монолог солдата». Также гостям продемонстрировали технологии литья раннего железного века и провели экскурсии по залам комплекса.

ПНТЗ организовал масштабную программу «Листая памяти страницы», в ходе которой гости узнали о подвиге заводчан в Великой Отечественной войне, воинах-новотрубниках и тружениках тыла. Сотрудники музея провели экскурсии по вновь открывшейся выставке «Одна на всех — Великая Победа!», представленной как в обновленном пространстве Музейно-выставочного центра ПНТЗ, так и на Мемориале памяти павшим воинам-новотрубникам, а также обзорные экскурсии по всем пяти залам центра. Гостям рассказали о зарождении металлургии на Урале, основании Первоуральска, строительстве и развитии завода. Гости центра приняли участие в мастер-классах, посвященных письмам военных лет и работе с историческими фотографиями завода.

«Одна из стратегических задач ТМК — развитие регионов присутствия компании, которое включает в себя культурно-историческую и просветительскую составляющую. С целью популяризации богатого материального наследия и нематериальных культурных артефактов на заводах компании активно развивается промышленный туризм. Акция «Ночь музеев»» — один из его важных компонентов, призванный познакомить максимально широкое число посетителей с историей промышленных предприятий и городов», — сказала руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова.

«Ночь музеев» — международная культурно-образовательная акция, в ходе которой музеи и другие учреждения культуры работают до позднего вечера или даже в ночные часы. В рамках акции постоянные и временные экспозиции можно посетить на льготных условиях, а в музеях проводятся максимально разнообразные развлекательно-познавательные программы. ТМК принимает участие в акции в седьмой раз.

 

Читайте также

Подписаться на рассылку новостей